Главная » Оптимизация сниппетов
09:29
Оптимизация сниппетов

     В октябре 2010 года в блоге Яндекса появилась тема «Оптимизация внешнего вида сайта в результатах поиска Яндекса», где подробно рассказано о новых возможностях Яндекс.Вебмастера, которые способствуют оптимизации визуального представления сайта в результатах выдачи.

 

 

 

 

 

 

Подробнее о сниппетах

На сегодняшний день уже ни для кого в SEO мире не секрет, что поисковые системы наравне с контентом все больше внимания уделяют визуальному наполнению сайта – дизайну, интерфейсу. Другими словами, робот пытается оценивать сайты «глазами» пользователей. Таким образом, наряду с текстовым содержанием и юзабилити (удобством использования) все более важную роль начинает играть визуальная привлекательность сайта.

Для того чтобы лучше разобраться, как именно поисковые роботы оценивают Ваш сайт с точки зрения визуального представления, вспомним об основной цели продвижения сайта. Она состоит в том, чтобы Ваш сайт занимал высокие позиции (находился в ТОПе) в результатах выдачи поисковых систем по ключевым запросам.

Представим, Ваш сайт вышел в ТОП. В тоже время, трафик по переходам, а, следовательно, и количество целевых посетителей не увеличились. Такое положение дел заставляет Вас задуматься, почему это происходит. Причина может заключаться в некорректно составленном, непривлекательном сниппете, отталкивающем внимание пользователей.

Что же такое сниппет и как с помощью его оптимизации можно повлиять на рост позиций и трафика?

Сниппет представляет собой описание Вашего сайта в результатах поиска, находящееся непосредственно под заголовком страницы. Таким образом, грамотно составленный сниппет – первая возможность привлечь потенциального посетителя, заставив его перейти по ссылке на Ваш сайт. И этой возможностью нужно умело пользоваться. Как именно – рассмотрим далее.

Возможности оптимизации сниппета

Для того чтобы оптимизация сниппета принесла именно те результаты, на которые рассчитывает клиент, оптимизатору необходимо четко представлять себе, что для этого необходимо сделать. Здесь и далее в этой статье мы будем говорить об оптимизации сниппета для выдачи поисковой системы Яндекс, поскольку Google использует несколько иные алгоритмы для определения текста сниппета той или иной страницы.

Сервис Яндекса для вебмастеров предлагает широкий спектр возможностей по настройке сниппетов.

Первое, что можно сделать – добавить данные об организации клиента в раздел «Справочник организаций» Яндекса, после чего через некоторое время в сниппете начнет отображаться адрес и телефон продвигаемой компании. Это очень удобно с точки зрения визуального представления – пользователь может, не заходя на сайт, получить интересующую его информацию: адрес и телефон той или иной организации, часы работы и т.д. Таким образом, он может сделать выбор – будет ли ему полезен данный сайт или нет, еще до того, как он кликнет по ссылке в результатах выдачи.

Далее, предоставление данных для оптимизации сниппета зависит от тематики продвигаемого сайта. Яндекс постоянно работает над улучшением сервиса, поэтому число тематик и ресурсов, для которых возможно составить расширенные сниппеты, будет продолжать расти.

Так, например, сейчас представляется возможным передавать данные для сайтов следующих рубрик:

рестораны
кафе и кофейни
туристические фирмы
фитнес-центры
кинотеатры и проч. (полный список на данный момент можно посмотреть здесь).


Например, если продвигаемый сайт относится к рубрике «Ресторанный бизнес», с помощью нехитрых манипуляций в Яндекс.Вебмастере оптимизатор может передать следующие данные для расширения сниппета:

часы работы ресторана
средний счет на персону
особенности кухни и т.д.
дополнительные данные – наличие wi-fi, караоке и т.д.


Таким образом, после того, как проведены работы по оптимизации сниппета, на странице выдачи по определенному запросу пользователю доступно намного больше информации о Вашем заведении. Это, во-первых, привлекает дополнительное внимание пользователей, и, во-вторых, помогает им сделать выбор именно в Вашу пользу.

Критерии оптимизации сниппетов

Кратко перечислим основные требования, которых стоит придерживаться при формировании сниппета продвигаемого сайта:

Наполняйте сайт уникальным контентом – Яндекс чаще «берет» текст для сниппетов именно из текста, а не из мета-тегов, как Google.
Не пишите слишком длинных предложений – сниппеты в выдаче Яндекса, как правило, состоят из 150-180 символов.
Грамотно прописывайте мета-теги продвигаемых страниц – есть вероятность, что текст тега description будет взят в качестве сниппета, если робот Яндекса не обнаружит вхождений нужного ключевого слова в тексте документа.
Прописывайте ключевые запросы в заголовки страницы H1, H2 и т.д. – заголовок обязан привлекать внимание и в краткой форме описывать то, о чем пойдет речь в тексте – именно эту информацию и должен предоставлять сниппет.
Формула успеха:  Грамотно оптимизированный сниппет = Привлечение целевой аудитории + Увеличение CTR + Рост позиций.

Просмотров: 254 | Добавил: pluton24seo | Теги: яндекс, ceo, сео, 2017, Продвижение, Гугл, SEO, Сниппет, Раскрутка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar