09:29 Оптимизация сниппетов |
В октябре 2010 года в блоге Яндекса появилась тема «Оптимизация внешнего вида сайта в результатах поиска Яндекса», где подробно рассказано о новых возможностях Яндекс.Вебмастера, которые способствуют оптимизации визуального представления сайта в результатах выдачи.
Подробнее о сниппетахНа сегодняшний день уже ни для кого в SEO мире не секрет, что поисковые системы наравне с контентом все больше внимания уделяют визуальному наполнению сайта – дизайну, интерфейсу. Другими словами, робот пытается оценивать сайты «глазами» пользователей. Таким образом, наряду с текстовым содержанием и юзабилити (удобством использования) все более важную роль начинает играть визуальная привлекательность сайта. Для того чтобы лучше разобраться, как именно поисковые роботы оценивают Ваш сайт с точки зрения визуального представления, вспомним об основной цели продвижения сайта. Она состоит в том, чтобы Ваш сайт занимал высокие позиции (находился в ТОПе) в результатах выдачи поисковых систем по ключевым запросам. Представим, Ваш сайт вышел в ТОП. В тоже время, трафик по переходам, а, следовательно, и количество целевых посетителей не увеличились. Такое положение дел заставляет Вас задуматься, почему это происходит. Причина может заключаться в некорректно составленном, непривлекательном сниппете, отталкивающем внимание пользователей. Что же такое сниппет и как с помощью его оптимизации можно повлиять на рост позиций и трафика? Сниппет представляет собой описание Вашего сайта в результатах поиска, находящееся непосредственно под заголовком страницы. Таким образом, грамотно составленный сниппет – первая возможность привлечь потенциального посетителя, заставив его перейти по ссылке на Ваш сайт. И этой возможностью нужно умело пользоваться. Как именно – рассмотрим далее. Возможности оптимизации сниппетаДля того чтобы оптимизация сниппета принесла именно те результаты, на которые рассчитывает клиент, оптимизатору необходимо четко представлять себе, что для этого необходимо сделать. Здесь и далее в этой статье мы будем говорить об оптимизации сниппета для выдачи поисковой системы Яндекс, поскольку Google использует несколько иные алгоритмы для определения текста сниппета той или иной страницы. Сервис Яндекса для вебмастеров предлагает широкий спектр возможностей по настройке сниппетов. Первое, что можно сделать – добавить данные об организации клиента в раздел «Справочник организаций» Яндекса, после чего через некоторое время в сниппете начнет отображаться адрес и телефон продвигаемой компании. Это очень удобно с точки зрения визуального представления – пользователь может, не заходя на сайт, получить интересующую его информацию: адрес и телефон той или иной организации, часы работы и т.д. Таким образом, он может сделать выбор – будет ли ему полезен данный сайт или нет, еще до того, как он кликнет по ссылке в результатах выдачи. Далее, предоставление данных для оптимизации сниппета зависит от тематики продвигаемого сайта. Яндекс постоянно работает над улучшением сервиса, поэтому число тематик и ресурсов, для которых возможно составить расширенные сниппеты, будет продолжать расти. Так, например, сейчас представляется возможным передавать данные для сайтов следующих рубрик: рестораны
часы работы ресторана
Критерии оптимизации сниппетовКратко перечислим основные требования, которых стоит придерживаться при формировании сниппета продвигаемого сайта: Наполняйте сайт уникальным контентом – Яндекс чаще «берет» текст для сниппетов именно из текста, а не из мета-тегов, как Google. |
|
Всего комментариев: 0 | |