Главная » Ошибки при создании сайтов, которых лучше не допускать
05:10
Ошибки при создании сайтов, которых лучше не допускать

Сайты услуг

Наверное, один из самых легких случаев. Если не брать бухгалтерские и юридические услуги, то среднее количество страниц на таких проектах не превышает 20. Обычно список запросов ограничен 30-50 коммерческими словосочетаниями. Скорее всего, все услуги перечислены в рамках одной страницы, некорректно прописаны метатеги, есть проблемы с юзабилити. То есть, страницы по коммерческим услугам представляют из себя просто текст. Если очень повезет, то в тексте будут изображения. Для таких ресурсов первейшей задачей должно быть решение проблем с юзабилити. То есть никакие из наших действий не помогут если мы не сделаем нормальную посадочную страницу, на которую будем приводить пользователей из поиска.

Стандартные проблемы:
• не настроены ЧПУ
• не настроен редирект и основные типы страниц
• не прописано главное зеркало
• отсутствуют отдельные страницы по услугам
• низкое качество посадочных страниц по коммерческим запросам
• отсутствие транзакционных элементов на сайте (формы заявок, заказать звонок и т.д.)
• отсутствие перелинковки

Интернет магазины

Опять же, наличие огромной базы товаров подразумевает максимальную автоматизацию по некоторым вопросам. Одна из проблем, которая остро встала в 2014 году, это закупка товаров в у.е., точнее формирование прайса в у.е. Представьте себе тот ад, когда нужно каждый день менять стоимость у 1000 и более товарных позиций. Это даже с сотней товаров будет сложно и долго, не говоря уже о таких масштабах. Я лично знаю шесть магазинов, которые просто закрылись из-за подобных проблем.

Вторая, по актуальности, проблема — отсутствие фильтров в товарных выборках. Рассмотрим случай. Приходит пользователь на сайт, чтобы найти своему ребенку коляску определенного производителя с тремя колесами и рядом других нужных функциональных элементов, а на сайте он видит только общий листинг из 100+ товаров. Как вы думаете, что будет дальше? Правильно, клиент уйдет в магазин где сможет, комфортно для себя, отфильтровать нужную ему информацию и найти то, что он ищет. В большинстве случаев такие проблемы возникают из-за лени владельцев. Представьте, какое количество характеристик нужно вбить в товарную карточку, прежде чем добавить ее на сайт.

Третья, по важности, проблема — это отсутствие шаблонов формирования мета-тегов и заголовков на сайте. Релевантность страницы все еще определяется по содержащемуся контенту. Более того, заголовок выводимый в поисковой выдаче, так же влияет на кликабельность. По понятным причинам пройтись руками по всем страницам и расставить все как надо за месяц не получится. Однако есть же возможность задать базовые шаблоны, используя которые можно улучшить позиции сайта, улучив его представление в выдаче.

Стандартные проблемы:

• не настроены ЧПУ
• не прописано главное зеркало
• отсутствие перелинковки
• отсутствие выборки в категориях по брендам
• отсутствие специализированных фильтров в товарных выборках
• не настроены шаблоны формирования заголовков и мета-тегов страниц
• нет автоконвертора валют (особенно актуально стало после кризиса)
• нет возможности менять заголовки или мета-теги определенных страниц
• не настроен редирект и основные типы страниц

Порталы

Основная ценность любого портала или классифайда это контент. Однако, сделать его красивым и удобным — это только половина дела. Вторая половина заключается в способности генерировать и наращивать трафик бесплатно. Вот на этом погорело много крупных проектов. Хотя бы вспомнить «пузырь» top4top.ru, который запускала достаточно мощная команда журналистов, но совершенно бездарная команда разработчиков и рекламщиков. Я лично знаю несколько тематических сайтов, которые развивались с самого начала только за счет покупного трафика, доля которого в общей массе составляла около 70% . При этом владельцев очень бесило, что сайты без многомиллионных вложений буквально в разы уделывают их проекты по этому показателю.

Проблемы:

• не настроены ЧПУ,
• не прописано главное зеркало
• отсутствие гео-доменов
• отсутствие специализированных разделов и выборок
• не настроены шаблоны формирования заголовков и мета-тегов страниц
• нет возможности менять заголовки или мета-теги определенных страниц
• не настроен редирект и основные типы страниц.

Несколько советов заказчикам:

1. Лучше если разработкой и продвижением сайта будут заниматься разные компании. В первую очередь, это связано с тем, что SEO-специалист или SEO компания сможет непредвзято оценить работу подрядчика. То есть они точно не будут покрывать проблемы и недоработки возникшие при создании сайта
2. Начинать работу по созданию сайта следует с четкого планирования структуры, разделов, 9дизайна
3. Никогда не соглашайтесь на собственные noname-движки студий. В дальнейшем будет проще создать с нуля, чем переделывать чужой код
4. Старайтесь не использовать много графики. Понятно, что сейчас скорость интернета достаточно высокая везде, но лучше перестраховаться
5. По возможности старайтесь автоматизировать внутренние процессы (загрузка прайсов, конвертор валют и т.д.)
6. Обязательно делайте адаптивную или мобильную версию сайта. Помните, что минимум 25% пользователей будут смотреть ваш сайт с планшетов или телефонов.

Просмотров: 218 | Добавил: pluton24seo | Теги: Оптимизация, услуги, интернет магазин, 2017, ошибки, портал, создание сайта | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar